Как восстановить ордер на квартиру при его утере

КлючиВ настоящее время в Жилищный кодекс России и другие нормативные акты, регулирующие оборот жилой недвижимости, внесены изменения, в том числе в плане формы документов, подтверждающих право на проживание. С приватизированными квартирами все предельно ясно, ибо там основным свидетельством на право собственности, а стало быть, и право на жительство, является договор купли-продажи.

А вот с неприватизированными квартирами дело обстоит сложнее. В большинстве случаев на муниципальную квартиру ранее выдавался ордер, и если вы его потеряли, следует немедленно заняться восстановлением документов. Отвечая на вопрос о том, как восстановить ордер на квартиру, в первую очередь стоит подчеркнуть, что в данный момент он утратил юридическую силу, а его аналогом стал договор социального найма. Именно из этого следует исходить, начиная процедуру восстановления документов.

Прежде всего можно обратиться в жилищную эксплуатационную контору по месту проживания, которая ведет архив документации на вверенную ей жилую площадь.

Читайте также: Как возместить НДФЛ за покупку квартиры

Там наверняка сохранились талоны к ордерам. Необходимо написать заявление на имя начальника конторы с просьбой выдать такой талон. Однако это не все, что придется сделать, ибо в случае утери ордера, очевидно, вам следует упорядочить свои отношения с государством и муниципалитетом, что означает заключение договора социального найма. Это можно сделать путем обращения в районную администрацию, где есть Управление жилищной политики. Туда необходимо представить пакет бумаг, нужных для заключения упомянутого договора:

  • гражданский паспорт и идентификационный код (предоставляются документы как заявителя, так и членов его семьи, которые будут проживать в квартире);
  • свидетельства, подтверждающие родственную связь перечисленных членов семьи с заявителем, что станет основанием для прописки;
  • ордер или талон к нему в случае утери основного документа. Как таковой ордер не обязателен, но его предоставление существенно ускоряет процесс оформления договора.

Ответственные сотрудники администрации принимают документы, проверяют достоверность изложенной в них информации, после чего сведения о жильцах вносятся в электронную базу данных. Среди прочего анализу подлежат доходы членов семьи заявителя. После рассмотрения заявления и принятия решения квартиросъемщик информируется о нем в письменном виде.

В случае если решение положительное, с заявителем заключается договор социального найма. При этом ордер сдается в государственное учреждение и владельцу уже не возвращается (напоминаем, что как таковой ордер является давно устаревшим документом, не имеющим на сегодня юридической силы). Заключение договора социального найма, в свою очередь, открывает пути к приватизации недвижимости.

Между тем случаются ситуации, когда утерян не ордер, а ранее заключенный договор социального найма, что гораздо серьезнее. Среди прочего это закрывает возможности для приватизации, а также заключения различных договоров, например, с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В случае если обнаружена пропажа, следует немедленно принять меры для восстановления упомянутого договора. Для этого необходимо оперативно обратиться в местную администрацию.

Читайте также: Какие документы нужны для оценки квартиры при ипотеке

Ордер на квартируКуда более сложным и затратным процессом является восстановление технической документации на квартиру. Чтобы определить стоимость, в Интернете даже появились сайты с калькуляторами услуг. В Москве расценки следующие:

  • регистрация договора, подтверждающего право на жилое помещение, оценивается в 10 тысяч рублей;
  • оформление пакета документов на одну квартиру – 7 тысяч рублей;
  • разрешения на перепланировку – 10 тысяч рублей.

Читайте также: Документы для имущественного вычета при покупке квартиры

Стоимость таких услуг различна в зависимости от регионов, и, например, в Екатеринбурге или Челябинске она будет отличаться от московской, порой значительно. При этом в случае, если жилец решит воспользоваться услугами юриста, что в идеале оградит его от непредвиденных спорных ситуаций или отказов со стороны государственных органов, это обойдется еще дороже, ибо следует оформлять доверенность на представление интересов заявителя у нотариуса, а также оплачивать услуги самого юриста. Впрочем, практика показывает, что неразрешимых ситуаций нет. Если возникают затруднения с восстановлением того или иного документа, без которого невозможен процесс приватизации, конечной инстанцией является суд, где заявитель может доказать свою правоту. В таком случае позитивное решение судебного органа станет поводом для выдачи необходимых копий, и вопрос будет исчерпан.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *