Как правильно оформить квартиру в собственность в новостройке

НовостройкаИз этой статьи вы узнаете, как поэтапно оформить в собственность квартиру в новостройке. Как и все бюрократические процедуры, эта не отличается быстротой, но зато потом вы с легкой душой можете считать свои владения законной собственностью.

На каких условиях оформляется квартира в новострое

Сделать жилплощадь собственностью можно при условиях, если строительной компанией:

  • оформлен протокол распределения находящихся под его ведомством площадей жилого или коммерческого назначения;
  • получен паспорт на сооружение в БТИ;
  • составлен передаточный акт;
  • новостройка была введена в эксплуатацию;
  • зарегистрировал дом в реестре на кадастровом учете;
  • оформил новый почтовый адрес строению.

Читайте также: Отличие совместной собственной от долевой

В офисе застройщика вы имеете полное право требовать документы, удостоверяющие все вышеперечисленные процедуры. Адрес компании есть в вашем образце договора.

Если же застройщик медлит и уже пару лет не выполняет все свои обязанности относительно оформления жилого комплекса и сдачи его в эксплуатацию, вы с уверенностью можете обращаться в суд.

Пошаговая процедура оформления

Есть два ключевых этапа в проведении этого мероприятия:

  1. Подготовка бумаг:
  2. передаточный акт. Обратитесь в фирму, строившую дом. Компания выделит представителя, с которым вы проведете ознакомление с будущим или уже нынешним приобретением;
  3. если один из двоих или нескольких совладельцев квартиры является несовершеннолетний гражданин, нужно разрешение от соответствующих органов. Родители или официальный представитель обращаются в органы опеки и попечительства, пишут заявление, с указанием причины своего обращения и намерений. Дополнительно к заявлению крепятся:
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о рождении самого несовершеннолетнего;
  • передаточный акт и договор.

Сроки получения согласия на обращение такого рода – 14 рабочих дней;

  1. кадастровый паспорт и план квартиры. Нужно поставить жилплощадь на кадастровый учет. После этого в приобретенную обитель придет техник, произведет все необходимые замеры и прочие манипуляции, проверив соответствие параметров квартиры по факту с начальными намерениями строительной компании во время строительства. Сделанную перепланировку необходимо предварительно обязательно узаконить;
  2. если квартира приобреталась по ипотеке, нужна закладная или кредитный договор.

Читайте также: Государственная регистрация права собственности на недвижимость

Если, по каким-то причинам, у вас нет на руках этих бумаг, чтобы их получить, нужно обратиться в банк, с которым вы оформляли ипотечную сделку. Часто случается, что представитель финансового учреждения лично присутствует в регистрационной палате и предъявляет закладную. Но делают так далеко не все банки, потому вам может понадобиться проводить предоставление закладной самостоятельно.

  1. НовостройкаСобственно, сама регистрация. Обратившись в регистрационную палату вам необходимо иметь при себе такие документы:
    • паспорта всех взрослых собственников и свидетельства о рождении несовершеннолетних с копиями всех страниц;
    • действия доверенного лица должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью с предъявлением оригинала и копии паспорта;
    • договор и прочие соглашения со строительной компанией и их копии в 2-х экземплярах.
    • передаточный акт и его копия в 2-х экземплярах;
    • кадастровый паспорт, план квартиры и их копии;
    • закладная и кредитный договор (если покупка ипотечная);
    • разрешение от органов опеки (если одним из собственников является несовершеннолетний).

Представитель строительной компании присутствует во время регистрации. Потому о своих намерениях нужно уведомлять застройщика заблаговременно.

Что еще понадобится для получения документов:

  • подписание заявления. Работником регистрационной палаты в электронном виде заполняется форма заявления, где указываются все необходимые данные, источниками которых являются предоставленные вами документы. После проверки правильности заявления его подписывают все собственники;
  • оплата госпошлины – 1 000 руб. Если собственник не один, эта сумма не умножается, а делится в равных долях на всех. Оплачивается через терминал в Сбербанке или любом другом финансовом учреждении по квитанции;
  • проверка. Сотрудник временно изымает под расписку все оригиналы бумаг, кроме удостоверяющих личность;
  • получение документов. В оговоренный заранее день нужно явиться всем собственникам за документами. При себе нужно обязательно иметь паспорт и полученную ранее расписку от сотрудника.

Читайте также: Оформление справки ЕГРП о наличии собственности

Если вы не хотите этим заниматься или нет времени участвовать в подобном процессе самостоятельно, в СПб или любом другом городе вы всегда можете нанять специалиста, который сделает все по доверенности. Процедура весьма продолжительна и способна отнять у вас немало времени. Но в итоге вы добьетесь своего и станете полноправным собственником жилплощади.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *