Как можно выписаться из квартиры через Госуслуги

Выписаться из квартирыВозможность получить выписку из квартиры или, говоря на юридическом языке, сняться с учета по месту регистрации является одной из услуг, предоставляемых порталом госуслуг.

Для получения доступа к порталу необходима регистрация Личного кабинета, после чего пользователю предоставляется доступ ко всем видам государственных услуг. Существование данного портала позволяет гражданам сэкономить огромное количество времени, которое нужно простоять в очередях для получения одой справки. Теперь благодаря Интернету каждый может заказать услугу, не покидая дома.

Выписываемся из квартиры по Интернету

Переходить к процедуре снятия с учета по месту жительства, можно сразу же после регистрации на портале госуслуг. Данная процедура не занимает много времени, более того, в сервисе предусмотрена возможность получить консультацию по всем видам услуг. Услуга по снятию с учета предоставляется всем гражданам РФ абсолютно бесплатно. Однако не все могут ею воспользоваться в связи некоторыми ограничениями, установленными законом. Среди них запрет на выписку из многоквартирного дома и наличие долгов за коммунальные услуги.

Читайте также: Как из квартиры выписать умершего человека

На портале госуслуг имеется пошаговая инструкция, в соответствии с которой зарегистрированному пользователю необходимо заполнить и отправить форму заявления, представленного на сайте госуслуг. Предварительно авторизовавшись на портале, переходите на вкладку с перечнем всех услуг, расположенных в зависимости от ведомств, уполномоченных на предоставление услуг. Выбрав среди них подходящее ведомство, Федеральную миграционную службу в данном случае, следует перейти в регистрационный учет по месту проживания и получить услугу. После этого система запросит разрешение на обработку личных данных.

Спустя некоторое время после завершения обработки данных на экране появится форма заявления, которую необходимо заполнить и отправить.

Затем гражданин должен явиться с документом, удостоверяющим личность, в отделение ФМС и подтвердить факт снятия с учета штампом. Точно так же можно оформить новую прописку в другой квартире, к примеру.

Основным преимуществам портала госуслуг является возможность сняться с учета или осуществить любую другую функцию в сжатые сроки и без длительных ожиданий в очередях для рассмотрения заявления.

Существует масса причин для аннулирования записи о регистрации. Такая необходимость может возникнуть, например, при продаже жилья, то есть при смене адреса проживания гражданин обязан аннулировать запись о регистрации и сняться с учета по предыдущему адресу.

Сроки, предусмотренные для снятия с учета

Как уже было сказано выше, рассмотрение заявления о снятии с учета через Интернет осуществляется в очень сжатые сроки. Помимо электронного способа подачи заявления, существуют и другие. Например, при непосредственном обращении в Федеральную Миграционную службу снятие гражданина с учета официально должно осуществляться по истечении трехдневного срока.

При обращении в иные органы сроки продлеваются еще на трое суток – это время, предусмотренное для направления заявления и других документов в Миграционную службу. По завершении всех действий сотрудники того органа, в который обратился гражданин, связываются с ним и сообщают о снятии его с учета. Фактом, подтверждающим снятие с учета, служит наличие штампа о снятии на странице регистрации в паспорте.

Читайте также: Как из квартиры выписать бывшего мужа

Касательно стоимости данной услуги: она предоставляется бесплатно, независимо от способа обращения и органа.

Перечень документов, необходимых для снятия с учета

Выписаться из квартирыПеречень требуемых для снятия с учета документов различается в зависимости от причины выписки из жилья, способа обращения, возраста и пола. Если, например, необходимо просто выписаться из квартиры, достаточно предоставить паспорт, бланк адресного листа убытия по требуемой форме № 7 (он заполняется сотрудниками того органа, в который обратился гражданин), заявление, написанное и подписанное собственноручно – может быть предоставлено в произвольной форме, военный билет – для граждан, несущих военную службу.

В случае если снятие с учета и прописка на новый адрес проводится одновременно, то перечень документов немного меняется. Гражданин должен представить, помимо заявления, паспорта и военного билета, документы, подтверждающие права собственника на жилье, из которого подлежит снятие с учета, в качестве таковых могут служить договора покупки жилья, получения по завещанию, дарственная, кадастровый паспорт и др., выписка из домовой книги.

Читайте также: Как при продаже квартиры выписаться из нее

При подаче заявки через госуслуги предоставляется паспорт, СНИЛС и выписка из домовой книги. Первые два документа необходимы для регистрации на портале госуслуг, а выписка, вернее, данные из нее, необходимо будет ввести уже при подаче заявления. Без них подача заявления будет невозможна. Помимо этих документов, могут потребоваться и другие: справка о регистрации, в случае оформления заявки другим человеком, например, это может быть законный представитель или опекун, необходимо представить паспорт оформляющего заявку.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *