Как долго следует хранить квитанции по оплате коммунальных услуг

Квитанции Споры с управляющей компанией порой возникают даже у того человека, который на протяжении многих лет регулярно и без возникновения задолженности оплачивает счета по ЖКХ. Таким людям можно рассчитывать на свою защищенность от возможных необоснованных претензий со стороны управляющей компании, но лишь в том случае, если он сохранял все квитанции на протяжении необходимого периода времени.

На сегодняшний день весь процесс оплаты жилищно-коммунальных услуг упрощен до неузнаваемости. Оплату можно осуществить, даже не выходя из дома. Тем не менее правительство и дальше уделяет данной сфере слишком большое внимание. Собственно, это и является причиной, по которой не стоит выбрасывать квитанции об оплате. Но сколько хранить квитанции об оплате коммунальных услуг? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Читайте также: Отличие текущего от капитального ремонта

Нормативные акты и рекомендации юристов в отношении сроков хранения квитанций

Регулярное изменение тарифов либо компьютерный сбой или же какая-то другая путаница способны привести к тому, что управляющей компанией и потребителем жилищно-коммунальных услуг может начаться судебная тяжба. В качестве доказательства правоты потребителя, в этом конкретном случае, выступает исключительно квитанция об оплате или любое другое документальное свидетельство факта по оплате счетов.

Многие люди считают, что сохранять квитанции следует на протяжении всей жизни либо даже после нее. Однако, на самом деле, необходимо просто учитывать некоторые нюансы:

  • в стране не существует ни одного нормативного акта, который указывал бы собой, на протяжении какого именно периода времени следует сохранять квитанции об оплате ЖКХ. В данном случае обороты набирает закон о сроке давности искового заявления. В соответствии с этим законом, по прошествии трех лет с произведенной оплаты, исковая давность по данному вопросу считается истекшей;
  • данный закон не служит никаким препятствием для того, чтобы суд принял на рассмотрение иск. Однако если вышестоящий пункт озвучить во время заседания суда, то появляется практически стопроцентная вероятность того, что решение будет принято именно в пользу потребителя услуг;
  • бывает и так, что управляющие компании прибегают к разного рода хитростям, пытаясь таким образом расширить срок исковой давности. Но такие случаи скорее исключение, нежели правило;

Следует отметить, что вне зависимости от срока исковой давности, который составляет всего лишь три года, специалисты в области юриспруденции рекомендуют сохранять квитанции на протяжении не менее пяти лет. Одновременно с этим советуют они обязательно отслеживать наличие печатей на квитанциях. Если же потребитель услуг, придя домой, заметил отсутствие печати на квитанции, ему следует отправиться обратно в банк и потребовать ее обновления.

Читайте также: Сколько стоит консультация у юриста

Принимая во внимание столь стремительное развитие технического прогресса, становится понятно, что далеко не все потребители услуг ЖКХ оплачивают их по старинке. Для этого теперь существует электронная коммерция, которая, кстати, породила массу мифов о своей надежности:

  • бытует мнение, что потребителям услуг ЖКХ, оплатившим их путем электронной коммерции, вовсе не следует хранить квитанции. Данное мнение в корне неправильно, поскольку если вдруг закроется банковская организация, через которую была произведена оплата, все данные о ней пропадут без следа;
  • человеку, совершившему электронный платеж за услуги ЖКХ, все равно необходимо распечатать квитанцию самостоятельно и хранить ее, так же как и обычную, на протяжении последующих 3-х, а лучше 5 лет.

Существуют и способы, прибегнув к которым потребитель может значительно упростить себе жизнь и оградить себя от возможных судовых тяжб. Для этого ему следует ежегодно, желательно в одно и то же время, посещать свою управляющую компанию и проводить с ней акт сверки. Если с оплатой все оказалось в порядке, у компании можно потребовать специальный акт, наличие которого будет свидетельствовать об отсутствии у компании каких-либо претензий за этот период времени к потребителю услуг.

При приобретении квартиры либо взятия ее в долгосрочную аренду, следует обратить особое внимание на наличие всех необходимых квитанций за вышеуказанный период времени. Но лучше всего опять-таки нанести визит в управляющую компанию и обзавестись актами, подтверждающими отсутствие претензий.

Читайте также: Продление регистрации для иностранца

На территории Российской Федерации работает так называемый Счетный центр. Данная организация несет ответственность за выставление счетов об оплате потребителям услуг ЖКХ. За разъяснениями причин появления долга можно обратиться в эту организацию. Однако если потребителю необходимо документально подтверждение об отсутствии претензий, Счетный центр выдать этот документ не сможет, поскольку у них в распоряжении имеются лишь данные о должниках.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *