Как только новые владельцы получат в собственность отдельную недвижимость, у многих сразу возникает вопрос: как можно от покупки квартиры получить 13 процентов и какая для этого потребуется документация?
Если разобраться с этим вопросом, то перечень документации не так уж и велик. Но без собранных документов и знаний некоторых нюансов просто невозможно будет получить вычет от государства при приобретении жилья. То есть процесс оформления декларации на возврат налогового вычета в несколько раз усложнится, особенно если речь будет идти о возврате вычета сразу всей суммой. Чтобы упростить это мероприятие, следует перед обращением в налоговую инспекцию более подробно разобраться с этим вопросом.
Кто не сможет получить 13% от приобретения имущества
Не менее важно при желании получить денежный вычет понимать, кому полагаются эти 13%. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, данный вид вычета полагается всем гражданам, которые официально трудоустроены, и с их заработной платы регулярно перечисляется в государственный фонд подоходный обязательный налог. То есть если не работаешь официально, то бессмысленно требовать от государства выплаты 13% при приобретении имущества. Также не смогут претендовать на вычет граждане, если:
- недвижимость как в ипотеку, так и за наличный расчет была приобретена у родственников (близких или дальних);
- имущество было оплачено работодателем;
- владелец использовал при расчете денежные средства из государственных программ, к примеру, из материнского капитала или военной ипотеки.
Женщинам в декрете, которые до этого периода были официально трудоустроены, и пенсионеру, заслуженно вышедшему на пенсионный отдых, на законном основании можно получать налоговый государственный вычет.
Какие документы нужно подготовить
Если вы входите в список граждан, которые имеют основания получить 13% от приобретения жилья, то можно приступить к подготовке необходимой документации. Последнюю следует предъявить в налоговую местную инстанцию:
- В первую очередь нужно написать заявление, с образцом которого можно ознакомиться на официальном сайте налоговой инспекции.
- Документ в оригинале и ксерокопии, который поможет подтвердить личность заявителя. Лучшим вариантом является гражданский паспорт.
- В двух экземплярах – в оригинале и ксерокопии – договор о законном оформлении договора о купли-продажи.
- Документация, которая подтверждает собственность жилья.
- Ксерокопию выписок, платежей или переводов денежных средств, которые имели место при покупке имущества.
- Подтверждающую справку о том, что налогоплательщику был присвоен ИНН.
- Справку, оформленную по форме 2-НДФЛ, которую получают по месту официальной работы, о денежном доходе заявителя.
- Декларацию, оформленную по форме 3-НДФЛ, которая отображает денежный доход за весь календарный год.
- Заявление, оформленное по специальному образцу.
Если заявитель состоит в законном браке с супругой или супругом, то налоговая инспекция может потребовать дополнительное заявление, которое необходимо оформлять при разделении государственного денежного вычета между гражданами, состоящими в официальном браке. С образцами заявлений впору ознакомиться при посещении официального сайта налогового органа.
Читайте также: Как составляется соглашение о задатке при покупке квартиры
Сроки подачи документов
Как только владелец недвижимости полностью закроет ипотеку, которая оформлялась на покупку жилья или другие виды долговых расчетов, и будет иметь на руках документацию, подтверждающую права собственности, можно подавать в налоговую местную инстанцию документы на получение 13% при покупке имущества.
Вторая половина января считается лучшим временем для подачи документов, так как рассмотрение данной документации начинается в начале календарного года.
Стоит отметить, что даже в том случае, если жилье было куплено 2-3 года назад, но не более, владельцы вправе подать заявление на получение налогового вычета, если ранее воспользоваться этим правом не позволили уважительные обстоятельства. В этом случае в налоговый орган подаются те же документы и копия декларации, заверенная нотариально, которая отобразит все полученные доходы за предыдущих 2-3 года.
Удобнее всего получать и оформлять заявление о получении вычет через налоговую инспекцию по месту жительства. Но если нет желания заниматься оформлением документации и не хочется простаивать длинную очередь во многих инстанциях, можно обратиться с этим вопросом в специализированные организации. Однако стоит иметь в виду, что стоимость услуг в таких компаниях довольно высока, поэтому лучше всего доверить этот процесс местному налоговому органу, если, конечно, хочется сохранить честно заработанные денежные средства.