Как можно получить 13 процентов от покупки квартиры

13 процентов от покупки квартирыКак только новые владельцы получат в собственность отдельную недвижимость, у многих сразу возникает вопрос: как можно от покупки квартиры получить 13 процентов и какая для этого потребуется документация?

Если разобраться с этим вопросом, то перечень документации не так уж и велик. Но без собранных документов и знаний некоторых нюансов просто невозможно будет получить вычет от государства при приобретении жилья. То есть процесс оформления декларации на возврат налогового вычета в несколько раз усложнится, особенно если речь будет идти о возврате вычета сразу всей суммой. Чтобы упростить это мероприятие, следует перед обращением в налоговую инспекцию более подробно разобраться с этим вопросом.

Кто не сможет получить 13% от приобретения имущества

Не менее важно при желании получить денежный вычет понимать, кому полагаются эти 13%. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, данный вид вычета полагается всем гражданам, которые официально трудоустроены, и с их заработной платы регулярно перечисляется в государственный фонд подоходный обязательный налог. То есть если не работаешь официально, то бессмысленно требовать от государства выплаты 13% при приобретении имущества. Также не смогут претендовать на вычет граждане, если:

  • недвижимость как в ипотеку, так и за наличный расчет была приобретена у родственников (близких или дальних);
  • имущество было оплачено работодателем;
  • владелец использовал при расчете денежные средства из государственных программ, к примеру, из материнского капитала или военной ипотеки.

Женщинам в декрете, которые до этого периода были официально трудоустроены, и пенсионеру, заслуженно вышедшему на пенсионный отдых, на законном основании можно получать налоговый государственный вычет.

Какие документы нужно подготовить

Если вы входите в список граждан, которые имеют основания получить 13% от приобретения жилья, то можно приступить к подготовке необходимой документации. Последнюю следует предъявить в налоговую местную инстанцию:

  1. В первую очередь нужно написать заявление, с образцом которого можно ознакомиться на официальном сайте налоговой инспекции.
  2. Документ в оригинале и ксерокопии, который поможет подтвердить личность заявителя. Лучшим вариантом является гражданский паспорт.
  3. В двух экземплярах – в оригинале и ксерокопии – договор о законном оформлении договора о купли-продажи.
  4. Документация, которая подтверждает собственность жилья.
  5. Ксерокопию выписок, платежей или переводов денежных средств, которые имели место при покупке имущества.
  6. Подтверждающую справку о том, что налогоплательщику был присвоен ИНН.
  7. Справку, оформленную по форме 2-НДФЛ, которую получают по месту официальной работы, о денежном доходе заявителя.
  8. Декларацию, оформленную по форме 3-НДФЛ, которая отображает денежный доход за весь календарный год.
  9. Заявление, оформленное по специальному образцу.

Если заявитель состоит в законном браке с супругой или супругом, то налоговая инспекция может потребовать дополнительное заявление, которое необходимо оформлять при разделении государственного денежного вычета между гражданами, состоящими в официальном браке. С образцами заявлений впору ознакомиться при посещении официального сайта налогового органа.

Читайте также: Как составляется соглашение о задатке при покупке квартиры

Сроки подачи документов

13 процентов от покупки квартирыКак только владелец недвижимости полностью закроет ипотеку, которая оформлялась на покупку жилья или другие виды долговых расчетов, и будет иметь на руках документацию, подтверждающую права собственности, можно подавать в налоговую местную инстанцию документы на получение 13% при покупке имущества.

Вторая половина января считается лучшим временем для подачи документов, так как рассмотрение данной документации начинается в начале календарного года.

Стоит отметить, что даже в том случае, если жилье было куплено 2-3 года назад, но не более, владельцы вправе подать заявление на получение налогового вычета, если ранее воспользоваться этим правом не позволили уважительные обстоятельства. В этом случае в налоговый орган подаются те же документы и копия декларации, заверенная нотариально, которая отобразит все полученные доходы за предыдущих 2-3 года.

Удобнее всего получать и оформлять заявление о получении вычет через налоговую инспекцию по месту жительства. Но если нет желания заниматься оформлением документации и не хочется простаивать длинную очередь во многих инстанциях, можно обратиться с этим вопросом в специализированные организации. Однако стоит иметь в виду, что стоимость услуг в таких компаниях довольно высока, поэтому лучше всего доверить этот процесс местному налоговому органу, если, конечно, хочется сохранить честно заработанные денежные средства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *