Сколько стоит выписка из ЕГРП в 2018 году

документПолучение выписки из ЕГРП происходит в регистрационной палате по месту жительства. Аналогичным образом ее можно затребовать и в Интернете, где работает портал «Госуслуги», а также воспользовавшись многофункциональными центрами, открытыми во многих российских городах.

В настоящей статье рассказывается, сколько конкретно стоит для гражданина выписка из ЕГРП, какие потребуются бумаги и о многих других немаловажных нюансах.

Что это такое выписка из ЕГРП

Государственным реестром документы выдаются в нескольких видах. Может быть затребована, в частности:

  • обычная выписка, где указывается только перечень имущества;
  • расширенная, содержащая больше подробностей.

Невзирая на то что электронный формат становится все популярнее, на сегодняшний день большинство граждан все еще старается получить именно бумажный документ.

В госреестре содержится следующая информация, касающаяся:

  • владельцев имущества (имена, данные паспорта);
  • истории проведенных гражданами за прошедшее время сделок с указанием дат и подробностей (дарение, продажа, покупка, обмен и пр.);
  • действующих обременений (залоги, судебные ограничения и т. д.).

В ЕГРП также сберегаются:

  • межевые планы;
  • информация технического характера, касающаяся определенного объекта;
  • его порядковый номер.

Основная задача регистрирующего органа – зафиксировать право на владение той или иной собственностью. Сведения выдаются заинтересованным гражданам в заявительном порядке.

Также деятельность ЕГРП направлена на легализацию проводимых как юридическими, так и физическими лицами сделок. Своевременное обращение в ведомство позволяет избежать во многих случаях мошенничества.

Выписка из госреестра является вполне официальным документом, подтверждающим факт владения тем или иным имуществом. В некоторых ситуациях справку, напротив, берут, когда требуется доказать, что собственность отсутствует.

Согласно действующему законодательству, такие данные не являются закрытыми, потому доступ к ним может получить в теории кто угодно.

Любые сведения из ЕГРП выдаются после оплаты государственной пошлины, о размере которой мы расскажем ниже. Исключение здесь составляют запросы от должностных лиц контролирующих и правоохранительных ведомств.

Онлайн-сервис

Затребовать выписку через Интернет сейчас очень легко. Все больше граждан страны пользуются именно этим способом, так как он дает возможность сэкономить не только время, но и деньги.

Услуги Единого государственного реестра требуются в следующих ситуациях:

  • приобретение недвижимости или ее продажа;
  • передача прав собственности на автомашину;
  • обращение за кредитом в банк;
  • оформление полученного наследства;
  • выкуп квартиры или другого имущества, отданного ранее в залог;
  • раздел собственности после развода;
  • постановка на очередь при необходимости расширить жилую площадь;
  • совершение сделок и других операций с финансами;
  • кредитование, осуществляемое в рамках различных госпрограмм.

Чтобы заказать справку в онлайн-режиме, следует зайти на официальный ресурс по адресу rosreestregrp.com.

Гражданину потребуется заполнить специальную форму обращения, внеся в нее:

  • собственные реквизиты;
  • кадастровый номер недвижимости;
  • ее точный адрес.

После отправки сведений приходит подтверждение о получении заявки. Далее понадобится внести госпошлину через:

  • онлайн-сервис вашего банка;
  • любой платежный терминал;
  • непосредственно в кассу финучреждения.

После подтверждения платежа начинается оформление справки. Готовый документ поступает на указанный имейл. Далее его можно распечатать или использовать в электронном виде.

В законодательстве не указан точно срок рассмотрения заявления, однако на практике ответа приходится ждать от 15 до 30 суток.

Действие полученной в режиме онлайн выписки на недвижимость составляет ровно 1 месяц.

Выписка на квартиру – как получить в МФЦ

документЕсли вам нужен бумажный документ, подтверждающий право на недвижимости или другой выдаваемый ЕГРП, то лучше пойти в многофункциональный центр.

Здесь оформляют стандартное заявление принимающему сотруднику МФЦ, где указываются все необходимые данные. Затем гражданину выдают квитанцию на госпошлину, после оплаты которой пишется расписка. Тогда же сообщают дату выдачи готовой выписки.

С собой потребуется иметь следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ, подающего бумаги, или лица, на имя которого справку оформят;
  • доверенность от собственника, если дело поручено представителю.

Читайте также: Где можно заказать и взять выписку из ЕГРП на квартиру

Госпошлина – размер

Для физических лиц и государственных органов изготовленная на бумажном носителе выписка обойдется в 750 рублей. За электронную придется внести вдвое меньше – только 300.

Копия документа, свидетельствующего о проведении односторонней сделки, хранящегося в Регистрационной палате, стоит 300 рублей за бумажный вариант. 150 рублей вносят за цифровой.

Технический и межевой планы, равно как и свидетельство, подтверждающее введение объекта недвижимости в эксплуатацию, на бумаге оценивается в 1,5 тысячи, в электронной форме – в 500.

Копия документа, обосновавшего внесение непосредственно в госреестр сведений об определенном участке земли, используемом на особых условиях – 1 500 и 500 рублей соответственно.  Речь идет о зонах:

  • имеющих культурную ценность;
  • заповедников;
  • игорных;
  • экономических;
  • охотничьих и пр.

Выписка, содержащая сведения о внесении тех или иных данных в госреестр – 400 и 200 рублей.

Документ, подтверждающий факт признания владельца недвижимости недееспособным, на бумажном носителе обойдется в 950, а на электронном – в 700 рублей.

Справка, касающаяся сведений о регистрации договоров об УДС (участии в долевом строительстве) – 1 500 и 750 рублей.

Выписки о подробностях, содержащихся в разных правоустанавливающих документах – 600 и 400.

Размер государственных пошлин установлен ныне действующим 291-м приказом Минэкономразвития, введенным в действие 10 мая 2016-го.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *