Как зарегистрировать дом на земельном участке

kak-zaregistrirovat-dom-na-zemelnom-uchastke (1) Каждая семья мечтает иметь свой личный, новый дом, участок. И когда появляется возможность возведения жилого дома, то все силы, средства и время идут на его строительство. Однако само строительство не всегда бывает самым тяжелым этапом. Когда сталкиваешься с бумажными хлопотами при оформлении дома, сначала может быть непонятно, как действовать. Независимо от того, это дачный дом в городе или какая-либо другая постройка, она требует законного оформления со стороны владельца, чтобы недвижимость состояла на учете в кадастровой системе.

Читайте также: Ищем участок по кадастровому номеру

Еще до начала самого строительства важно убедиться, что участок земли предназначен специально для строительства индивидуального жилища. Эту информацию можно найти в кадастровом паспорте земельного участка, который принадлежит его собственнику. Подобные строительные работы необходимо начинать только после того, как было получено разрешение на постройку недвижимости, предназначенной для жилья. При несоблюдении данного порядка можно столкнуться с проблемой незаконного строительства, что повлечет за собой лишние нервы, время, деньги, силы, а то и вообще впоследствии не получится зарегистрировать постройку.

Если все нюансы соблюдены, и дом уже стоит на участке, нужно приступить к оформлению всех документов, которые будут касаться постановки дома на учет. После непосредственного завершения строительства каждую постройку вводят в эксплуатацию. Такой порядок оформляется специальным актом, который составляет комиссия, принимающая постройку.

Комиссия должна:

  • лично посетить построенный объект;
  • согласно документации и проекту, сравнить дом на их соответствие;
  • проверить разрешение на постройку;
  • сравнить план.

К примеру, если брать дачный дом, согласно закону о дачной амнистии, он не вводится в эксплуатацию до 1 марта 2018 года, так как такая постройка предназначалась только для летнего пользования и проживания в соответственный период.

Для того чтобы ввести дом в эксплуатацию, необходимо составить декларацию, в которой указываются размеры постройки, сведения о том, какой применялся основной материал для его строительства, как он подключен к электросети и инженерным сетям.

После этих действий заказываются паспорта:

  1. Кадастровый – для его получения нужно обратиться к инженеру в Единый государственный реестр недвижимости.
  2. Технический – его необходимо заказать в БТИ.

После того как получены данные документы, будет установлен факт, что строительство завершено. Стоит знать, что инженер проверяет постройку, сравнивая с кадастровым паспортом, и если находятся несоответствия, то паспорт не может быть выдан.

При успешном завершении этого этапа возникает новая проблема: как же теперь зарегистрировать свой дом на земельном участке? Чтобы оформить дом на зарегистрированном участке, необходимо собрать определенный пакет документов, в частности, kak-zaregistrirovat-dom-na-zemelnom-uchastke (2)рассмотрим регистрацию жилой постройки.

Вот перечень бумаг, которые нужно подать в Росреестр для регистрации:

  1. Первое что необходимо сделать – это написать заявление, которое заполняется в специальной форме.
  2. Второе – паспорт заявителя, который будет непосредственным владельцем.
  3. Документ на право владения земельным участком.
  4. В БТИ предстоит получить техпаспорт. О нем нужно подумать заранее, потому что сроки его выдачи могут варьироваться в нескольких неделях.
  5. Кадастровый паспорт на сам участок и на построенный дом, о котором указывалось ранее.
  6. Документ из банка, который подтверждает оплату государственной пошлины.
  7. Последнее – это разрешение от местных органов власти, которое вводит данную постройку в эксплуатацию.

Росреестр занимается непосредственной регистрацией недвижимости как имущества.

Нет необходимости представлять документы ЕГРН, которые устанавливают право владения на земельный участок. Такие сведения уже имеются в этой государственном учреждении, поскольку, когда регистрировали земельный участок, их уже предоставляли, и всей необходимой информации достаточно для проведения последующих процедур регистрации постройки.

Стоит помнить, что при оформлении надлежащих документов владелец имеет право делать это как самому, так и предоставить это право другому лицу. В этом случае доверенное лицо обязано иметь полномочия, которые должны быть заверены нотариально, и копия данного подтверждения обязана представляться ко всему пакету документов. Однако часто из-за отсутствия времени и опыта в этом вопросе владельцы недвижимости обращаются в специализированные компании, которые занимаются оформлением и подачей необходимых документов, тем самым облегчая жизнь клиенту. В этом случае также необходима доверенность от владельца на право подачи и оформления документов, которая представляет согласие владельца постройки на их использование.

Подводя итог, стоит отметить, как важно заниматься оформлением необходимых документов на всех этапах стройки самой недвижимости, выполнять работы согласно проекту и подавать все документы на регистрацию недвижимости в срок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *