Порядок регистрации ипотечного договора в 2018 году

ИпотекаВесь процесс ипотечного кредитования – процедура невероятно сложная и утомительная. Поэтому без знаний своих прав, обязанностей и, конечно же, нормативных актов, согласно которым данное мероприятие осуществляется, обычный человек может допустить ряд ошибок. Основной заемщик для того, чтобы получить кредит на жилье, должен пройти ряд особых процедур. При этом недвижимое имущество оценивается независимыми экспертами, облагается обременением и обязательной страховкой.

Подробнее об ипотечном договоре

Согласно действующему законодательству РФ, для заключения ипотечного договора необходимо подать заявление. Сделать это должны две стороны. В договоре об ипотеке содержатся данные о:

  • предмете кредитования;
  • оценке предмета кредитования;
  • сроке, в течение которого кредитуемый обязуется выплатить всю сумму задолженности.

Читайте также: Как можно взять ипотеку без подтверждения доходов

Все нюансы данного мероприятия регламентирует закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

На практике составление договора и оформление его в Росреестре занимает минимум времени, так как у обеих сторон должен быть подготовлен полный пакет документов к этому времени. Перед подачей необходимых бумаг заемщик обязан пройти несколько этапов. Это необходимо для того, чтобы договор не признали недействительным. Следует:

  1. Определить предмет ипотеки.
  2. Оценить предмет договора кредита.

Помимо этого, стоит внимательно изучать условия кредитования и знать все подводные камни. Если процедура кажется трудновыполнимой или вы не хотите вникать во все подробности, вы можете обратиться к помощи опытного юриста.

В понимании большинства людей, ипотеку берут на жилье (квартиру или дом). Но это совсем не так. Вы вправе оформить ипотеку на:

  • Различные участки земли. Они могут быть в черте города, за ней, с постройками и без.
  • Предприятия, фабрики, заводы. В этот пункт также входят здания, используемые в качестве предприятий.
  • Различные помещения, предназначенные для жизнедеятельности и отдыха человека. В обычном понимании – это квартиры, частные дома, части квартир и домов (комнаты). Ограничений на площадь такого недвижимого имущества нет.
  • Частные строения, используемые для различных целей (сараи, гаражи, дачные домики, склады, ангары).
  • Транспортные средства. Сюда входят как автомобили, так и яхты, лодки, вертолеты, и другие средства передвижения по морским и воздушным путям.

К главным особенностям оформления ипотеки можно отнести и возраст залогодателя – от 21 до 55 лет. Официальный доход кредитора должен быть способен погашать ежемесячный платеж и проценты.

Оценка предмета договора кредита

Она установлена законодательством РФ, ст. 67 ФЗ «Об ипотеке» и осуществляется в определенном им порядке. В случае если предмет кредитования в процессе строительства и является собственностью государства, то проводится оценка рыночной стоимости.

Внимательно проводите оценку и следуйте всем шагам оформления договора, в случае нарушений, он может быть признан недействительным.

Эту процедуру по закону оплачивает заемщик.

После сбора всех документов и подписания договора его нужно зарегистрировать в Росреестре. В регпалате необязательно регистрироваться, но заимодатель требует ее, чтобы застраховать риски.

Если договор ипотеки не будет зафиксирован в Федеральной регистрационной службе, то заемщик может распоряжаться предметом, который подлежит залогу.

Регистрация ипотечного договора

Государственная регистрация ипотечного договора нужна для того, чтобы подтвердить права и обязанности залогодержателя и залогодателя.

Сроки регистрации определены на законодательном уровне, и имеют такие временные рамки:

  • до 15 дней для земельных участков;
  • до 5 дней для недвижимости.

Государственную пошлину оплачивает залогодатель (персона, которая приобретает в ипотеку жилье или землю). Размер госпошлины регламентирован Налоговым кодексом РФ.

Документы подаются в местное отделение Росреестра, и к общему заявлению от залогодателя и залогодержателя прилагают:

  • Ипотекадоговор о кредите;
  • договоренность купли и продажи;
  • ипотечный договор;
  • закладная (копии и оригиналы);
  • акт приема и передачи;
  • отчет по оценке имущества;
  • документы, которые устанавливают право на недвижимость;
  • чек об уплате государственной пошлины.

Госпошлину нужно выплачивать в обязательном порядке – без документа, подтверждающего оплату, остальные не будут приниматься на рассмотрение.

Помимо указанного набора бумаг, потребуется присутствие банковских представителей (личное) и всех собственников недвижимости или другого кредитуемого объекта.  Если собственник состоит в браке, то требуется заверенное нотариусом согласие на заключение договора от второго супруга.

Читайте также: Можно ли купить дачу в ипотеку и что для этого нужно

После передачи документов наступает процесс регистрации ипотеки.

Порядок регистрации

  1. Определяется правовая экспертиза перечисленных документов.
  2. Проверяется законность сделки (за исключением заверенной нотариусом).
  3. Внесение данных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  4. Удостоверяется процедура государственной регистрации кредитования.

Не каждый банк или залогодержатель может честно обойтись с залогодателем. Поэтому если вы не уверены в собственных силах, прибегните к помощи кредитного брокера. Эта предосторожность поможет избежать неприятных последствий и казусов, которые могут произойти после оформления и регистрации ипотечного договора.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *